"Боевой товарищ"
Работал я одно время (лет десять назад) в врачом в ветеринарной клинике.
И вот раз прихожу на работу раньше своей смены, а там:
В приемной у стола сидел огромный бородатый мужик, в кожаных штанах и жилетке. На столе лежало полотенце, а на нем огромная серая крыса, не подававшая признаков жизни. Мужик плакал.
Моя сменщица Оля стояла рядом, гладила его по плечу и говорила ласковым голосом, пытаясь успокоить:
- Вы бы ничего не успели сделать, даже если бы ехали еще быстрее. Он уже умер, но мгновенно, без мучений. Крысы в любом случае дольше пяти лет не живут, так что это неизбежно. Никто не живет вечно.
- Ему больше девяти было. – сказал мужик, приподняв голову. – Это я, дурак, виноват. Я ему вчера воду в поилку не налил, бухой был, вот и полез в кружку, пока я в сортире откисал. А кружка здоровая, немецкая, нафиг я с неё пил? Девять лет, Серый, девять лет. Я его с Чечни привез, случайно. Видать на блокпосте в рюкзак ко мне забрался, колбасу погрыз, крысёныш. Я только дома заметил, прибить хотел. А он сидит, на меня смотрит, не убегает. Маленький, с мизинчик, был. Я ему остаток колбасы дал, сидит, грызет…
- Удивительно, - воскликнула Оля.
- Да, удивительно, - кивнул байкер. – Я его Серегой назвал. Ну он же серый, вот и назвал. Клетку купил, но не закрывал никогда, он в ней спал только. Ездил со мной везде за пазухой, а в баре на плече сидел, как попугай. По руке на стойку сбежит, полакает с бокала и обратно на плечо, дружбан. Вот и долакался.
- Я думаю, он умер счастливым, - сказала Оля. – Утонуть в пиве гораздо лучше, чем умереть в старости, от крысиных болячек.
- Да, вы правы, - вздохнул мужик. – Достойная мужская смерть. Жаль только, что я ему крыску так и не завел. Хотел купить беленькую, блондиночку с хвостиком, да так и не собрался. Так и остался он как я, холостяком.
В приемной повисло тяжелое молчание. Я по-прежнему стоял в коридоре, молча наблюдая за сценой и ничего не говоря. Мужик достал платок, вытер слезы, смачно высморкался, а затем сказал:
- Ну, делать нечего, поеду теперь хоронить. Второго Сергея хороню, первый друг был то же, не вернулся вот, несчастливое имя. Спасибо, девушка, что спасти попытались, да видно не судьба.
Оля кивнула, мужик поднялся и принялся аккуратно заворачивать трупик крысы в полотенце. Неожиданно он ткнул пальцем в сторону шкафа с препаратами и спросил:
- А вон та коробочка сколько стоит?
- Это стерилизатор, для инструментов, на плите кипятить, он не продается. – ответила Оля.
- Продай, пожалуйста, заплачу сколько скажешь. – угрюмо сказал байкер. – Не хорошо друга в тряпке хоронить, пусть будет у него как у бойца, цинковый гроб.
Оля подошла к шкафу, аккуратно переложила инструменты и подала стерилизатор мужику.
- С вас тысяча рублей, - спокойно сказала она.
- Держи полторы, за понимание. Спасибо большое и до свиданья. – отозвался байкер, бросив купюры на стол. – Поехали, Серенький, прокатимся в последний раз.
Он аккуратно уложил мертвого крысюка в стерилизатор, закрыл крышкой и безмолвно покинул клинику.
Такие дела.
Автор: Ярослав Че.